воскресенье, 12 сентября 2010 г.

пионеры -герои

пионеры -герои Однажды, когда мне было 10 лет, я поехала в зоопарк.Одна.
Зоопарк был в бандитском раёне, известном уличными бандами и разборками стенка на стенку.Я этого не знала.
А еще зоопарк был жалким зрелищем, куда редко кто ходил, чтоб не расстраиваться.
Я купила билетик и бродила одна по заброшенным аллеям, отыскивая редкие клетки по запах*.
И тут из густых кустов появилась компания моих ровесников.Девочка и три мальчика.
Ну, может быть, им было лет по 12.

Они окружили меня и начали выяснять, с какой я улицы?Если не с их улицы (а это очевидно), то с какой из тех улиц, с которыми у них война, я именно приперлась.И с какой целью - одна.На разведку?
Я посмотрела на них глазами отличницы и председателя совета отряда и сказала то, что повергло их в когнитивный диссонанс.
Зверей, говорю, пришла посмотреть.Билет - вот.
Они потрясенно изучили билет.Мысль о том, что кто-то может прийти сюда не с целью участвовать в их войне, а посмотреть зверюшек, их дискоординировала.Они попытались еще выкатить гипотезу, что я купила билет в конспиративных целях, но быстро отбросили ее - все же это же деньги.Копеек 30.
Тут мысль их быстро переключилась в грабительскую сторону.Они деловито спросили меня: "Деньги есть?"
Я не стала отпираться, выгр**ла из кармана шортиков оставшиеся 70 копеек и отдала девочке-главарю.
И банда скрылась в кустах, посоветовав мне больше не попадаться.

Я шла домой и разумно думала, что сопротивляться было бесполезно, их четверо, и мне навтыкали бы без вопросов.А так я просто отдала деньги и меня никто ни разу не стукнул, только пару раз толкнули.
Но краем сознания я вздыхала, что вот а как же пионеры-герои?Наверное, настоящий пионер должен был сопротивляться этим квакиным.А я испугалась.И поступила трусливо.То есть рационально.


Я много лет (года три-четыре)никому не рассказывала про это, понимая, что та парадигма, в которой меня воспитывали (журнал "Пионер", например) - не может одобрить трусливое мое рацио.

Потом уже стала большая.И умная.

Комментариев нет:

Отправить комментарий