вторник, 28 сентября 2010 г.

Bali. Часть 2. О рынке в Убуде

Bali. Часть 2. О рынке в Убуде Пока у меня есть свободная минутка, хочу выставить фотографии, сделанные на рынке Убуда.Раньше считалось, что Убуд относится к одной из традиционных балийских деревень, но мне так не показалось.К сожалению, как и все интересные места Бали, Убуд превратился в туристический центр, куда приезжают много туристов, чтобы посетитьдворец Пури Сарен, Дом художника Лемпада, Дворец живописи, Паданг Тегала (храм мертвых), поселок Ньюкунинг, храм Пура Сарасвати, Парк слонов и Обезьяний лес.В самом Убуде, особенно в его центре, очень много бутиков и ресторанов для туристов.Нельзя и пройти 5 метров, чтобы тебе не предложили зайти в бутик или услуги такси.Не скажу, что Убудпроизвел на меня огоромное впечатление, думаю, что это из-за то, что в нем очень много туристов и самих жителей, которые постоянно что-то тебе предлагают купить.Мне больше всего понравилась природа в окрестностях Убуда с ее рисовыми полями и горными реками.Но речь пойдет не о том.Я вам писала, что я брала 2 кулинарных урока в Убуде.Так вот в один из кулинарных уроков входило посещение убудского рынка.Было все это дело рано утром.Отмечу, что сами балийцы идут на рынок в 3-4 утра и все свои покупки они делают до 8 утра.Те торговцы, что остаются на рынке после 8 утра,работают исключитльно на туристов.Как вы и понимаете, цены совершенно разные.Тот же самый пакетик специй балийцу обойдется в 50 центов, а то и дешевле, а туристу они продадут тот же самый пакетик за 1,50 евро.Поэтому, надо торговаться, как и повсюду на Бали.Я бы не сказала, что я приобрела много специй и приправ, так как те, что я видела на рынке, я могу найти во Франции без никаких сложностей.Единственное, что я купила -стручки ванили.За 10 стручков ванили я отдала 5 евро. Выходит по 50 центов за 1 сручок.Это очень дешево.Во Франции 1 стручок ванили стоит 2-5 евро в зависимости от качества (толщины и от куда она привезена).Красный рис, который мне очень понравился, я купила в обычным супермаркете: 3 евро за 1 кг.Думаю,что переплатила, так как большинство супермаркетов на Бали рассчитаны только на туристов, соответсвенно и цены выше.Сами же балийцы покупают продукты на рынке рано утром по местным ценам.Чем меня поразил рынок?Наверное, на фотографиях не так отчетливо видно, но на самом деле по нашим европейским меркам рынок -грязный.У них совершенно другая гигиена, если я могу так выразиться.Мне совсем не хочется критиковать этот момент, так как нужно принимать во внимание их уровень и образ жизни.Да, они так живут, да, они так питаются, и никто от этого не умер.Наш же гид, который познакомил нас с рынком, не рекомендовал покупать кои какие местные продукты или блюда.Он нам так объяснил:Это не для ваших желудков.в них.Как нам объяснили, зеленая жидкость делается на основе каких-то зеленых листьев, которые кладут в воду и там они настаиваются в течении 3 часов.Этот напиток в течении 3 часов представляет из себя вязкую жидкость, которую балийцы пьют утром до завтрака.Считается, что такая жидкость дает бодрость и энергию, и вообще хорошо влияет на самочувствие.После 3х часов эта жидкость не употребляется.Вернее этот напиток превращается в жидкое вещество, которое теряет все свои свойства.Розовый напиток – также потребляется балийцами утром до завтрака.Но из чего он состоит, я так толком и не поняла..Но также можно и приобрести готовые блюда, которые приготовлены женщинами.Как вы понимаете, туристам потребление таких блюд-не рекомендуется.Можно приобрести и сладости, также сделанные женщинами на продажу.В нашей группе был один парень, который решился приобрести маффин (на фото его видно: коричневый маффин, изготовляется с использованием пальмового сахара).И как оказалось, по его словам, мафиин был даже очень вкусным.На рынок мы пошли к 8 утра.На улице уже стояла 30 градусная жара.И как вы понимаете, какие запахи могут разноситься на рынке с учетом того, что там нет холодильных камер для хранения продуктов.Честно сказать, мне было не по себе.Гид, уже привыкший к таким ситуацим, раздал «слабеньким» туристам по цветку, который был похож по запах* на лотус.И если ты начинал себя чувствовать неважно из-за обилия сильных и непривычных запахов, то нужно было поднести цветок к носу и вдохнуть его аромат.Так я и делала.После того, как мы обошли почти весь рынок, гид оставил нашу группу на 10 минут, дав нам время приобрести специи и пряности.

Комментариев нет:

Отправить комментарий