Главная проблема заключалась в том, что поблизости подходящих островов не было вообще, но потомков самураев это не остановило.Если острова нет – надо его построить, решили они, и в 1997-м году приступили к работе.Кавай Аэропорт Кансай можно назвать одним из ярчайших примеров японского инженерного гения, ведь раньше никто не создавал сооружений настолько глубоко и так далеко от берега.Первым делом строители заложили монументальную подводную стену из бетона, высотой 30 метров, которая очертила периметр будущего сооружения.
А дальше - 80 барж высыпали на дно 180 млн.кубометров грунта, чего достаточно для постройки 70-ти египетских пирамид.Для этого понадобилось также 10 000 рабочих, 15 млрд.долларов и семь лет упорнейшего труда, чтобы уже к 94-му году аэропорт принял свой первый рейс.Причем, инженерам приходилось учитывать множество факторов: оседание морского дна, н*хождение конструкции в сейсмически-опасной зоне, и придумывать весьма оригинальные решения для противостояния им.Однако, аэропорт за 5 лет просел на 8 метров, хотя на данный момент скорость погружения упала до 5 см.в год и не представляет собой угрозы.
Среди множества способов борьбы с силами природы были абсолютно оригинальные: использование гибких труб подачи горючего; специальных пневматических колонн для поднятия тысячетонного здания терминала в процессе оседания всей конструкции.Да и сама форма терминала в виде крыла не раз помогала ему безболезненно пережить тайфуны.Однако, острова-аэровокзала длинной 4 км.и шириной 1200 м.японцам показалось мало.По этому, в 2007-м году на расстоянии 200 метров от него был построен более крупный брат.Таким образом, на сегодняшний день обе взлетные полосы Кансай ежечасно обслуживают 60 самолетов, и подтверждают способность человека хоть немного противостоять самой природе и даже гравитации.
Автор: Ростислав Малько
j-in.org.ua
Комментариев нет:
Отправить комментарий